Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя: в чем разница?

Работа двигателя и его агрегатов — это компромисс между различными параметрами. Этими параметрами являются: экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа.  Чип тюнинг позволяет изменить эти параметры работы двигателя под конкретного владельца.

Если вы введете «чип тюнинг» в поиске, то увидите огромное количество сайтов с абсолютно различными отзывами владельцев автомобилей, как с бензиновым двигателем, так и на дизеле. Можно найти очень много как положительных, так и отрицательных отзывов о чип тюнинге от владельцев машин: Форд, Киа, Бмв, Шкода, Рено и т.д. Но если вы потратите много времени на то, чтобы прочитать все эти отзывы, вы все равно поймете крайне мало, поэтому в этой статье мы поясним вам, что такое чип тюнинг и нужен ли он вообще.

Если посмотреть на требования владельца к своему автомобилю, то можно понять что эти требования взаимоисключающие. Всем хочется увеличения мощности, большого крутящего момента и большого ресурса двигателя. Одновременно с этим, автовладелец хочет, чтобы его автомобиль совсем не потреблял бензин. Однако, чудес не бывает, если увеличивать один из параметров, то ресурс другого сходит на нет.

Как это работает?

В практически любых, современных автомобилях впрыск топлива и управление зажиганием происходит за счет электронного блока управления, который в народе называют » мозги «. В мозгах автомобиля находится программа, которая обрабатывает данные вашего автомобиля и табличные данные калибровки. В любом автомобиле есть несколько режимов работы двигателя : пуск, экономичный, мощностной, переходной ) и в зависимости от используемого режима, применяются различные параметры, при которых работает двигатель. Блок управление получает сигналы от датчиков и управляет работой исполнительных устройств для того, чтобы обеспечить оптимальную работу силового агрегата.

Рекомендуем  Потолок из пластиковых панелей: монтаж конструкции своими руками

Если изменить данные калибровки, то можно повлиять на работу практически любого устройства, которое контролируется ЭБУ (электронным блоком управления). Если вам нужно увеличить мощность автомобиля, то нужно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска и отключить работу системы, контролирующей токсичность выхлопных газов. Так же, чип тюнинг позволяет изменить обороты на холостом ходу, снять ограничение с максимальных оборотов двигателя и изменить еще очень много различных параметров.

Неважно, в каком городе вы находитесь, Спб или Москва, станции чип тюнинга есть практически везде. У работников станций имеются специальные прошивки, на каждый тип двигателя вне зависимости от того, автомат у вас или ручная коробка. Автомобиль загоняют на специальный стенд и снимают показатели двигателя, с учетом его износа и уже тогда принимают конечное решение о том, какие параметры изменить и в какую сторону это изменение должно происходить. Цены на чип тнюинг отличаются между собой в силу того, что оборудование может быть разным, а так же специалисты могут быть разными.

Есть ли в этом смысл?

 

В конечном итоге, автолюбитель решает для себя сам, нужно ли ему делать это или нет. Но если вы хоть раз могли себе позволить сравнить 2 одинаковых автомобиля, но с разной прошивкой, то ответ на этот вопрос однозначно положителен.

По сути, чип тюнинг, это бюджетный вид прокачки автомобиля, когда изменить поведение вашего авто можно без покупки допоплнительного оборудования. На данный момент количество прошивок холостого хода, холодного пуска настолько велико, чтобы можно даже изменить режим работы вентилятора системы охлаждения. Если вы проживаете в жарком климате, но используете автомобиль серийного производства, который не рассчитан на этот климат, то чип тюнинг двигателя с упором на соответствующие параметры ( снижение износа ) , будет вам крайне необходим.

Рекомендуем  Полировка мраморного пола своими руками: советы и лайфхаки

Зачастую, исправление «мозгов» не повышает мощность двигателя, но кардинально выравнивает крутящий момент и улучшает чувствительность педали газа, что в свою очередь позволяет вам чувствовать машину лучше без какого либо ущерба для ресурса двигателя.

Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг необходим как воздух. Индивидуальная для каждого мотора программа управления позволяет использовать потенциал форсированного мотора. Частным случаем является перезапись старого заводского ПО на современное.

Так что же делать?

Давайте еще раз по порядку, отталкиваясь от ваших целей:

  1. Хочу, чтобы мой автомобиль ехал быстрее —  в таком случае, прошивка необходима, и вы сможете увеличить мощность вашего двигателя на 15-20 %.
  2. Хочу меньше тратить денег на бензин —  в этом случае чип тюнинг вам так же необходим, только с другими параметрами. Автомобиль будет ехать медленее, но расход топлива сократится на 15-20%.
  3. Хочу, чтобы ресурс двигателя был больше и машина стала чувствительней —  и в этом случае вам поможет чип тюнинг с определенными настройками.

Если вы не знаете никаких станций, и у вас нету знакомых, которые могли бы посоветовать вам определенных специалистов, то лучше всего обратиться к простым автолюбителям на форумах, а не искать такие сервисы в интернете. Автолюбителям на форумах вряд ли интересно вам врать, ведь они ничего не выигрывают и не проигрывают, а вот верить отзывам на сайте или рекламе дело опасное, так как плохой специалист не только сделает вам пустую работу за ваши деньги, но еще возможно испортит двигатель.

 

Читайте также: