Как устроен коленчатый вал

Коленчатый вал- это обязательная функциональная часть любого двигателя внутреннего сгорания. Именно коленчатый вал преобразует возвратно-поступательные движения поршневой группы в крутящий момент, передающийся на колеса. Коленчатый вал состоит из 6 деталей — щёки, шатунных и коренных шеек, фланца, противовесов и хвостовикаю

Сколько может прослужить коленчатый вал?

Этот механизм может проработать и 500 тысяч километров. После окончания срока службы автомобилю требуется ремонт или замена коленчатого вала. Но если двигатель будет плохо эксплуатироваться, то коленчатый вал можно угробить и за 100 тысяч километров. Определить необходимость будущего ремонта можно самостоятельно, для этого вам нужно выявить степень износа коренной и шатунной шейки. Если состояние этих элементов не критичное, то производится шлифовка коленчатого вала, после которой его опять можно использовать. Такая работа выполняет исключительно на профессиональном оборудовании, так как она требует высокой точности и соблюдения всех необходимых требований. Вы можете сэкономить деньги на СТО лишь только с установкой коленчатого вала в двигатель своего автомобиля.

Коленчатый вал

Как установить коленчатый вал? Способ номер 1

Перед началом работы нужно открутить пробки и очистить отложения, который образуются в процессе работы детали в шатунных шейках. Чтобы осуществить это вам потребуются специальные крючки. После этого протрите внутреннюю поверхность вала тряпкой. смоченной в бензине. Сначала нужно зафиксировать деталь. Для этого вам нужно включить 4 передачу и выжать ножной тормоз. После чего заблокируйте зубчатый венец маховика. Не стоит использовать стержень для фиксации. Если коленчатый вал находится в разобранном состоянии, то нужно собрать его в одно целое. Для этого вам нужно установить шестерню привода, упорную шайбу и опорные кольца на место, смазав их предварительно машинным маслом. После этого нужно смонтировать шпонку распредвала и шестерню привода, напоследок смазав сальник.

Рекомендуем  Как подключить спасибо от сбербанка: как подключить бонусы

Способ номер 2

Если первый способ вам показался трудным, то можете попробовать более простой способ установки коленчатого вала.

  1. Демонтируйте поддон, ремень генератора и масляный насос.
  2. Поменяйте шатунные шейки.
  3. Ослабьте крышки заднего сальника и коренных подшипников, предварительно опустив коленчатый вал на пару миллиметров вниз.
  4. Выверните вкладыш, установив на его место новый.
  5. Протяните крышки коренных опор.
  6. Проверните коленчатый вал и повторите затяжку.
  7. Доливайте масло, устанавливайте обратно масляный насос и поддон.

Заключение

Напоследок немного полезной информации. Для того чтобы коленчатый вал прослужил как можно дольше, можно произвести хромирование шеек, благодаря чему они станут более прочными и износостойкими.

Читайте также: