Многие автолюбители сталкиваются с проблемой запуска двигателя в зимнее время. Это особенно касается тех автомобилей, которые работают на  дизельном топливе. Дизельный двигатель отличается по устройству от бензинового. Поэтому для дизельных двигателей существуют отдельный правила о том, как их правильно заводить зимой. Давайте рассмотрим, что влияет на запуск и как правильно подготовить свою машину к зимней эксплуатации.

Компрессия

Один из ключевых факторов, влияющий на запуск дизельного двигателя в мороз. У дизельных двигателей больше компрессия и сила сжатия, чем у бензиновых. Какие значения компрессии бывают, и что это означает:

  • до 18. Это очень низкий показатель для дизельного двигателя. В этом случае вы не сможете запустить двигатель даже в теплое время года.
  • 20-24. В этой ситуации у вас получится запустить автомобиль, но только в отапливаемом помещении.
  • Около 25. В этом варианте вы сможете запустить двигатель автомобиля при температуре не ниже 10 градусов по Цельсию.
  • 26-30. Показатель минимальной температуры запуска двигателя снижается до минус 25.
  • 32 и более. Это нормальный показатель компрессии двигателя, который должен быть у дизельного двигателя.

Как проверить значение компрессии?

Чтобы проверить уровень компрессии используют специальный прибор под названием — компрессометр. Но процедура проверки отличается от процедуры проверки бензиновых двигателей. В этом случае вам нужно установить прибор в место установки форсунок.

Далее нужно произвести запуск мотора. При этом не нужно использовать педаль акселератора, а вам будет достаточно трех-четырех оборотов коленвала, чтобы прибор снял максимальные показания. Если компрессия двигателя будет ниже 17, то дизельный двигатель вообще может не завестись. Проверять компрессию двигателя нужно в двух случаях: большой пробег автомобиля и перед зимним сезоном эксплуатации. Если компрессия низкая, то это означает наличие проблем в цилиндро-поршневой группе. Однако реальную причину нужно выяснять у специалиста на стенде.

Аккумулятор

Гарантия успешного запуска двигателя в любой время это свежий аккумулятор. Нет разницы в том, запускаете вы двигатель на холодную или на горячую, при свежезаряженном аккумуляторе проблем с запуском не возникнет. Срок службы АКБ составляет от трех до пяти лет, но стоит  отметить, что для запуска дизельного двигателя необходимо куда большее количество пускового тока, чем для бензинового двигателя. Перед началом зимы рекомендуется так же проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Если уровень недостаточный, то нужно его долить дистилированной водой. Так же проверьте качество соединения на клеммах, если они окисли их нужно почистить. Не доводите до такого же состояния, как на фотографии ниже.

Рекомендуем  Kawasaki Ninja ZX-10R стал еще злее

В этом случае вам нужно очистить клеммы, чтобы обеспечить качественный контакт проводников. Чистка производится с помощью обычной наждачной бумаги. При наличии такого налета рекомендуем так же проверить соединения, которые идут на стартер —  они окисляются вместе.

Фильтры

Если дизельный двигатель вашего автомобиля не хочет заводиться, то возможно, проблема так же в накопившихся отложениях в топливном фильтре. Ресурс топливного фильтра составляет 10 т. км. Что касается элемента грубой очистки, его можно просто продуть компрессором и установить обратно. Основная часть грязи скапливается именно во втором фильтре. Элемент тонкой очистки задерживает в себе частички размером до 10 микрон. Сам по себе он являет пористую бумагу, помещенную в металлический корпус

Подготавливая автомобиль к эксплуатации зимой, обязательно позаботьтесь о воздушном фильтре. Этот фильтр следует менять не позже 10 т.км пробега.

Масло

Чтобы проблем с запуском двигателя зимой не возникало, перед сезоном поменяйте топливное масло. В холодный период допускается использовать менее вязкое масло. Это значительно облегчит запуск двигателя в зимнее время

Свечи накаливания

На бензиновых двигателях воспламенение смеси происходит за счет свечей зажигания. Дизельный двигатель, в отличие от бензинового, устроен немного по другому. Для запуска и его работы не требуется искра, так как смесь воспламеняется за счет высокой степени сжатия смеси. Но современные дизельные двигатели часто оснащают вспомогательными механизмами для запуска двигателя. Среди таких приборов есть так называемая свеча накала. Она нагревает дизельное топливо перед запуском двигателя.

Перед запуском вам нужно подождать пока свеча накаливания нагреет топливо. Для этого поверните ключ зажигания в третье положение, чтобы на приборной панели загорелась контрольная лампочка. Она обычно или красного или желтого цвета. Она погаснет через несколько секунд и тогда вы уже можете заводить двигатель.

Как в мороз завести двигатель? эфир в аэрозоле

Вы наверняка слышали о присадках под названием » легкий старт». Этот продукт выпускается в газовых балончиках под давлением. В состав этого продукта входят вспомогательные воспламеняемые вещества, за счет которых производится пуск двигателя. Но стоит помнить, что в больших количествах легковоспламеняемые вещества вредят дизельному двигателю. Поэтому использовать такой продукт следует лишь в экстренных ситуациях.

Рекомендуем  Эстеровое моторное масло: как не купить подделку?

Если все технические проблемы устранены, но двигатель все же не хочет заводиться, то воспользуйтесь следующими простыми советами:

  1. Для хорошего запуска вам нужен дизельный АКБ. Его пусковой ток в несколько раз выше бензинового. Не удивляйтесь, если продавцы в магазине не знают разницы. Не путайте емкость АКБ с его пусковым током.
  2. В зимний период используйте синтетическое масло. Если поменять масло возможности нет, то нужно прогреть масло с помощью паяльной лампы.
  3. Проверьте свечи накала, они могут отсыреть и перестать греть смесь.
  4. Наверное вы слышали притчу о том, что перед запуском двигателя, нужно включить фары на несколько секунд. Это выражение подходит только для бензина. В вашем же случае необходимо только прогреть свечи накала.
  5. Если у вас нет возможности прогреть масло, то прогрейте топливный и воздушный фильтр с помощью обычного кипятка.
  6. Во время завода двигателя не отключайте стартер после прокрутки двигателя. Подержите его несколько секунд, чтобы двигатель смог нормально завестись.
  7.  Если Вам запустить дизель не удалось, остается старый проверенный способ — с буксира. Для запуска с буксира используйте специальную буксировочную ленту. Не применяйте трос или самодельные канаты так как при букскировке будут довольно сильные рывки. Вы не только портите свою машину, но и машину буксирующего. Порвавшийся трос может очень сильно испортить автомобили и даже нанести травму водителю. Запуск осуществляйте на третей передаче. В начале дайте буксирующему автомобилю набрать достаточную скорость. Затем выжмите сцемпление, включите третью передачу и плавно отпускайте сцепление. Не забудьте повернуть ключ в замке и прогреть свечи перед запуском. Если же аккумулятор у Вас очень сильно разрядился, а ехать срочно надо, у Вас все равно есть шансы запустить двигатель с буксира. Но пользуйтесь таким способом в крайнем случае, потому, что при запуске с буксира существует вероятность обрыва и пробуксовки ремня ГРМ. Именно поэтому не запускайте двигатель с букскира на 1-2 передаче и не бросайте резко сцепление.

Читайте также: