Бензопила является основным инструментом для владельцев частных домов, потому ее бесперебойная работа крайне важна. Надлежащее функционирование устройства в значительной мере зависит от эффективности работы карбюратора. Чтобы отрегулировать карбюратор в бензопиле, понадобятся определенные знания особенностей конструкции и понимания осуществляемых внутри процессов. Лишь тогда возможно вывести мотор на соответствующие показатели тяги и добиться экономичного расходования бензина.

Устройство карбюратора

Какрбюратор в бензопиле

Фактически в каждой модели бензопилы схожее устройство карбюратора. В виде исключения возможно отметить карбюратор каких-либо бюджетных изделий из Китая – там отсутствуют определенные элементы, а большая часть узлов изготовлены из крайне дешевых материалов. Главные узлы:

  • Корпус. Изготавливают из алюминиевых сплавов, чтобы облегчить конструкцию. Такой элемент ответственный за воздухоподачу с помощью открытия либо закрытия заслонки.
  • Диффузор. Установлен рядом со входным отверстием. Через него будет подаваться бензин, предназначается, чтобы ускорить поток воздуха.
  • Жиклеры. Спецклапаны, с помощью которых происходит регулирование количества бензина.
  • Распылитель. Является механизмом впрыскивания горючего в воздухопоток.
  • Поплавковая камера. Полость, которая предназначается, чтобы поддерживать топливо на определенном уровне. Непосредственно из нее сквозь жиклер, бензин попадет внутрь распылителя.

Главным назначением карбюратора станет смешивание горючего и воздуха в нужном соотношении.  Когда пропорции будут нарушены, это фактически сразу отразится на функционировании мотора. Карбюраторы различаются конструкцией, но основные их комплектующие и принцип работы останутся неизменными.

Принцип работы

До того, как начать настройку устройства, важно ознакомиться с принципом его функционирования:

  • если двигатель включается, находящаяся ниже корпуса заслонка откроется;
  • в воздушном канале будет создано разрежение, которое вызывает движение поршня, вследствие этого сквозь диффузор всасывается воздух;
  • степень всасывания воздухопотока определяется расположением заслонки;
  • топливо сквозь входной штуцер из бака будет попадать внутрь поплавковой камеры;
  • интенсивность прохождения горючего регулируют жиклеры;
  • внутри диффузора бензин перемешивается с воздухом;
  • приготовленная смесь попадет внутрь впускных каналов, после чего будет направлена в камеру сгорания цилиндра.

Вне зависимости от моделей, карбюраторы фактически всегда функционируют по единой схеме.

Устройство карбюратора

Самостоятельное регулирование карбюратора

Начальные настройки устройства предполагают оптимальные показатели всасывания горючего и воздуха. Однако во время функционирования они сбиваются вследствие вибрации – даже незначительное смещение в винтах приводит к существенным изменениям. Потому потребуется провести регулирование рассматриваемого устройства.

Регулировка карбюратора в бензопилах осуществляется посредством 3 винтов, которые имеют маркировку H, L и S. Последний, с учетом бренда и разработчика, иногда имеет и иные наименования, к примеру T либо LA.

Рекомендуем  Виды напольного плинтуса: виды, особенности и преимущества

Регулировка карбюратора

  • High: ответственный за функционирование основного жиклера, помогает регулировать максимальную скорость.
  • Low: отвечает за регулирование расположения жиклера холостого хода, дает возможность настраивать малую скорость.
  • S: предназначен, чтобы осуществлять регулирование холостых оборотов.

Чтобы была осуществлена надлежащая настройка карбюратора в бензопиле, понадобится техпаспорт. Там содержатся данные об углах поворота винтов регулирования. Затем следует перейти к самой процедуре. Понадобится обыкновенная плоская либо отвертка для регулирования карбюратора:

  • Устанавливается устройство на ровное покрытие (оптимально стол). Бензопила в обязательном порядке должна располагаться так, чтобы шина смотрела в обратную сторону. Мотор в это время выключен.
  • С помощью ключа откручиваются крепления крышки чехла корпуса и он снимается.
  • Снимается и воздухофильтр, который прикрывает карбюратор. Разработчик иногда ставит поверх устройства поролоновую спецвставку – ее следует убрать.
  • Далее следует начать настроечный процесс карбюратора. Винты Low и High закручиваются до упора. Крутить их следует неспешно и осторожно во избежание поломки.
  • Приблизительно на 1-2 об. откручиваются винты.
  • Запускается мотор и работает приблизительно четверть часа, чтобы как следует прогрелся (на неразогретом настроечный процесс произвести не удастся).
  • Когда мотор готов, устанавливается работа на средней скорости.
  • Неспешно подкручивается против часовой стрелки винт холостого хода. Крутится, пока работа двигателя не выравняется. Когда мотор глохнет, необходимо продолжить регулирование и медленно возвратить винт по часовой стрелке.

Когда завершено регулирование устройства от китайского либо иного разработчика, требуется «погонять» двигатель на различных оборотах.

Основные неисправности

Нужно учитывать, что габариты каждого отверстия крайне малы. Даже незначительная грязь может перекрывать поток воздуха либо горючего, потому на входных отверстиях устанавливаются фильтры. Однако, они не во всех случаях смогут справиться с возложенными задачами. О сбоях в работе бензопильного карбюратора будут сигнализировать такие признаки:

  • чрезмерное расходование горючего и сильный дым;
  • мотор «не будет тянуть»;
  • непостоянная скорость;
  • двигатель может запуститься, но заглохнет;
  • двигатель не удается запустить вовсе.

Каждая из этих неисправностей является признаком неправильного регулирования бензопильного карбюратора либо его загрязнения.

Очистка устройства

Часто возникает вопрос, как почистить карбюратор в бензопиле. Промывка бензопильного карбюратора либо его чистка возможна лишь в том случае, когда устройство находится в разобранном состоянии. До очистки требуется предварительно подготовить все необходимые инструменты: 2 отвертки, рожковые ключи, чистые тряпки, спецсредство для очистки, насос и УЗ-очиститель. До того, как начинать процедуру, необходимо слить бензин в карбюраторе бензопилы. Когда оставшееся горючее слито и приготовлены требуемые инструменты, можно начинать процесс:

  • отсоединяется крышка сверху и снимается;
  • осторожно достается мембрана насоса;
  • слева от корпуса расположены пружинные скобы, когда их отсоединить, под ними заметны винты – их также необходимо открутить;
  • откручивается крышка снизу;
  • выкручивается винт, будет получен доступ к игольчатому клапану (его и пружинку рядом с ним требуется осторожно убрать, чтобы не зацепить иголку);
  • заслонка воздуха снимается с помощью незначительного усилия, затем демонтируют ось;
  • в завершении необходимо снять дроссельную заслонку, рычаг и ось.
Рекомендуем  Чем растворить акриловую краску: для рисования

Когда устройство демонтировано, каждая комплектующая раскладывается на ровном покрытии на чистых тряпках. Нужно тщательно осмотреть все элементы на наличие засорений либо изнашивания. Акцент делается на жиклере и штуцере. Их загрязнение является основным фактором того, из-за чего не поступает топливо в карбюратор бензопилы.

Когда по какой-либо запчасти заметен ее существенный износ, оптимально тут же произвести замену на новую, чтобы в дальнейшем не думать о ремонте бензопильного карбюратора.

Самостоятельная очистка карбюратора осуществляется посредством чистящего спецсредства. Снимается самая большая крышка на устройстве, снимается мембрана в карбюраторе бензопилы и очищается от загрязнения сеточка. Требуется как следует промыть все детали, затем просушить их с помощью тряпки. Каждый канал продувают воздухом.

Когда рядом присутствует УЗ-очиститель, это в значительной мере упростит задачу. Наливается в ванночку соляра, кладутся осторожно очищаемые запчасти на четверть часа. По завершении детали сушат с помощью сжатого воздуха.

Сборку осуществляют в противоположной последовательности. Особый акцент следует сделать на монтаже игольчатого клапана – должно быть свободное вращение. Когда лепесток начинает клинить, он несколько поджимается либо придавливается.

По завершении очистки рекомендовано выждать сутки – подобное требуется, чтобы моющий состав в полной мере выветрился. В противной ситуации он будет смешан с топливо-воздушной смесью и проникнет внутрь цилиндра, оставляя нагар.

 

Карбюратор считается важнейшим механизмом в бензопиле. Он предназначается, чтобы дозировано подавать горючую смесь внутрь цилиндра мотора. Зачастую непосредственно он становится причиной нестабильного функционирования двигателя. Во время приобретения бензопилы карбюратор обладает заводскими настройками, однако по прошествии времени они собьются. В связи с этим прибор понадобится настраивать вновь. Своевременное регулирование и проведенный ремонт бензопильного карбюратора существенно продлевают сроки эксплуатации мотора.

Читайте также: